«Если какому-нибудь идиоту придёт в голову сделать из «Ёжика» 3D изображение, — из могилы встану и лично откручу голову»
При чём тут Данте?
Казалось бы, обычный детский мультфильм. Но, когда режиссер Юрий Норштейн представил его худсовету студии, посыпался миллион вопросов. Один из главных — «О чем фильм?!». Защищая своё детище, Норштейн даже Данте процитировал: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу… «Мол, об этом мультфильм». Мог ли знать тогда режиссер, что цитата легендарного средневекового поэта — такая малость, по сравнению с тем, какие философские концепции припишут его «Ёжику в тумане» через много лет.
Художницу и жену Франческу Ярбусову — Норштейн винил в чрезмерной старательности. Когда она нарисовала первый вариант Ёжика — гладкий и ровненький — он попросил её сделать то же самое, но левой рукой. По его мнению, за самое сердце цепляет именно неровная линия, неловкая шероховатость, случайная ошибка художника. Компьютеру, например, и вовсе нельзя доверять такое важное дело, как мультипликация.
В 2003 году в Токио, на опросе кинокритиков мультик назвали лучшим фильмом в мировой анимации. Второе место заняла ещё одна работа Норштейна — «Сказка сказок».
Закадровый голос рассказчика — красивый голос Алексея Баталова, который режиссер называл «терапевтическим», утверждал, что неповторимый голос исцелял.
«Его голос надо разливать по пузырькам и продавать в аптеках. Он звучит в моём фильме «Ёжик в тумане». Божественный терапевтический голос».
А Вам нравится этот шедевр мультипликации?